park in nymphenburg castle, munich
3-2
3-3
3-4

Эта экскурсия позволит не только совершить автобусно-пешеходное путешествие по Мюнхену, но и посетить летнюю резиденцию правителей Баварии — замок Нимфенбурский дворец, прогуляться по парку дворца, заглянуть в апартаменты курфюрстов баварских, увидеть знаменитую галерею красавиц.

Экскурсия по Мюнхену, предусматривающая посещение Нимфенбурга, сочетает в себе две важных особенности: осмотр самого дворца и прогулку по парку. Нимфенбург является не просто одной из достопримечательностей Мюнхена, но и в чем-то визитной карточкой затейливой историей столицы Баварии.

Задуманный некогда, как летняя резиденция Виттельсбахов, расположенная вдали от бурлящей жизни столицы, дворец Нимфенбург сегодня оказался в самом сердце Мюнхена. Также, как и Театинеркирхе, дворец Нимфенбург обязан своим существованием рождению наследника Макса Эммануэля. Преисполненный радости в связи с рождением долгожданного сына, курфюрст Фердинанд Мария сделал своей жене Генриэтте Аделаиде, возможно, самый большой подарок, который она когда-либо в жизни получала. Он велел построить для молодой матери небольшой летний дворец. Она, будучи родом из Савойи, назвала свою летнюю резиденцию на итальянский манер «Burgo delle ninfe», что в переводе означало – «Замок нимф». По желанию Генриэтты Аделаиды заложенный в 1664 году дворец начал строить Агостини Барелли, строивший также и Театинеркирхе. Но из-за возникших разногласий Барелли отказался от строительства. На его место вступил Энрико Циккалли.

Однако, когда в 1676 году Гэнриэтта Аделаида умерла, работы были остановлены. Строительство продолжилось уже во время правления ее сына «Голубого курфюрста» Макса Эммануэля, рано проявившего любовь к строительству. Между 1702 и 1704 годами под руководством Джованни Антонио Вискарди по бокам от главного здания были построены два кубических павильона, которые соединили галереями с главным зданием дворца. Затем были выстроены еще два павильона, выступающие вперед. Таким образом, Вискарди определил дальнейшую линию развития архитектурного комплекса Нимфенбурга.

Подхватив линию Вискарди, архитектор Иосиф Эффнер дополнил комплекс «Павильонами кавалеров», образовав тем самым правильный полукруг. Свой сегодняшний вид дворец получил во время правления курфюрста Карла Альбрехта. Закованный в полукруг образуемый комплексом, перед парадным фасадом раскинулся так называемый «Двор чести». Здесь гармонично сочетаются французская садовая архитектура с двумя водоемами, находящимися на разных уровнях и связанных друг с другом. Ко «Двору чести» ведут две подъездные аллеи: «Южная» и «Северная», тянущиеся по обе стороны от длинного и совершенно прямого Нимфенбургского канала, втекающего в нижний водоем. Двойная парадная лестница ведет из «Двора чести» прямо в «Каменный Зал». Этот зал поражает своей великолепной отделкой в стиле рококо, являющейся аллегорией счастливого брака курфюрста Макса III Иосифа с Марией Анной Софией Саксонской. Великолепный плафон «Нимфы прославляют богиню Флору» был создан придворным художником и штукатуром Иоанном Батистом Циммерманном, которому в то время уже было 76 лет и его сыном Францем Михаэлем с 1755 по 1758 годы.

Однако самым притягательном залом во дворце, безусловно, является «Галерея красоты» любвеобильного короля Людвига I. Она состоит из 38 портретов королевских красавиц не только из аристократических семей, но из семей простолюдинов. Происхождение девушек, пользовавшихся его благосклонностью, для Людвига не имело значения. В мастерской придворного художника Иосифа Штилера побывала сестра Людвига Софи эрцгерцогиня Австрийская и его невестка кронпринцесса Мария, а также дочь сапожных дел мастера 16-ти летняя Хелена Седльмайер и танцовщица Лола Монтец, из-за которой король впоследствии потерял свою корону. Далеко не все девушки соглашались принять «столь большую честь», оказанную им королем. Ведь при этом можно было потерять и свою девичью честь.

Но, кроме самого дворца, где родился знаменитый и любимый народом сказочный король Людвиг II, посетителей со всего мира привлекает огромный парк, раскинувшийся позади дворца. Во время строительства летней резиденции в 1671 году был разбит скромный сад в итальянском стиле. В 1701 году был прорыт центральный канал. По приказу курфюрста Макса Эммануила вода из речки Вюрм была направлена через большой каскад в западный канал, ставший логичным продолжением восточного канала по другую сторону дворца.

По обе стороны канала в 1725 году садовым архитектором Карбоне был симметрично разбит французский парк, получивший название «Большой партер». На смену большому партеру в 1803 году пришел английский парк, разбитый Фридрихом Людвигом фон Скеллем. От Большого партера остались лишь центральный канал и терраса непосредственно перед дворцом. По огромному парку с маленькими каналами, прудами и мостиками разбросано несколько маленьких дворцов, которые во время экскурсии по Мюнхену и Нимфенбургу всегда радуют туристов своим очарованием и оригинальностью. Самый знаменитый из них – Амалиенбург. Этот маленький замок в стиле рококо был подарком курфюрста Карла Альбрехта его жене Марии Амалии, в чью честь замок и был назван. Эта жемчужина Нимфенбургского парка была построена в 1734 году архитектором Франсуа де Кувье, являвшемся придворным карликом курфюрстов Макса Эммануила и Карла Альбрехта. Кувье был родом из бедной аристократической семьи. В 20-ти летнем возрасте у него были обнаружены удивительные таланты в математике и прикладном искусстве. Благодаря милости курфюрста он смог учиться в Париже. Произведениями необычного карлика восторгаются по сей день. Кувье выстроил Амалиенбург внешне довольно скромным, зато внутренняя отделка охотничьего домика поражает глаз. Особенно великолепен «Зеркальный Зал», отделанный голубыми и серебряными цветами. Из-за удачного сочетания больших зеркал и окон зал кажется безграничным.

Недалеко от Амалиенбург находится Баденбург, выстроенный архитектором Иосифом Эффнером в 1718 году по приказу Макса Эммануила. Баденбург является «показательным» бассейном, где зрители могли разместиться на галерее. Симметрично ему, на другом конце парка находится Пагоденбург так же выстроенный Эффнером с 1716 по 1719 годы. Пагоденбург является чайным павильоном, чье название связано с внутренней отделкой. Последним архитектурным украшением парка стала невзрачная с виду Магдалененклаузе (Magdalenklausel). В конце жизни Макс Эммануил пожелал иметь в Нимфенбурге небольшой эрмитаж. Эффнер построил «Искусственные руины между 1725 и 1728 годами. Закончена была Магдаленаклаузе уже после смерти «Голубого курфюрста». Внутри домик отделан скромно и элегантно.

Недалеко от Магдаленаклаузе находится оранжерея, названная «Пальменгартен» (Palmengarten). Кроме этого в южном крыле дворцового комплекса находится Маршталльмузей (Marstallmuseum), где выставлены роскошные кареты баварских правителей. Больше всего из них выделяются кареты и сани Людвига II. А в северном крыле дворца расположилась Нимфенбургская фарфоровая мануфактура. Она была основана в 1747 году, и вместе с мануфактурами Майсена, Берлина и Фюрстенберга входит в четверку исторических мануфактур, проработавших до сегодняшнего дня без перерыва.

План экскурсии

1. Летняя резиденция Виттельсбахов
2. Дворец Нимфенбург

Подолжительность

  4.5 часов

Стоимость

  1 - 3 человека 280 €
  4 - 6 человека 390 €
  Deluxe  530 €

Запрос на экскурсию

Дата, время:

Количество участников:

Дополнительные услуги:

Трансфер Шоппинг с гидом

Имя:

E-Mail:

Телефон:

Пожелания, комментарии:

Поделиться в соцсетях

Другие экскурсии по Мюнхену